Предисловие



Веб-камера, город Комо Календарь событий и праздников на озере Ларио / Комо

Веб-камера, город Комо

Лодки в Торно (с) LarioAreaСтраница LARIOarea на FACEBOOK



Здравствуйте!

Здесь рассказано о том, что такое Ларио, почему "ЛАРИОареа", и о чем этот журнал.
читать дальше
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:48 

Дневник ЛАРИОареа: что дальше

На портале diary.ru долгое время велась трансляция журнала LARIOarea об итальянском озере Комо.
То, что это был автоматический перенос статей, а не обычные публикации на портале diary.ru,
породило ряд сложностей для читателей: статьи переносились без ката, что особенно неприятно в ленте друзей, плохо отображалось видео.

LARIOarea просит прощения у всех за причинённые неудобства
и БЛАГОДАРИТ ЗА ВНИМАНИЕ!
Большое спасибо всем читавшим, следившим, или просто тем, кто сюда иногда заглядывал.
С 15 февраля 2015 года (интересная дата получилась 15.02.2015) перепоста больше не будет.

Напомню, что LARIOarea есть во всех социальных сетях: на фейсбуке, в инстаграм, в твиттер, в контакте и даже на одноклассниках.

Возмоожно будет найдено какое-то решение, позволяющая публиковать здесь анонс записей основного журнала на сайте LARIOarea.com или в Живом Журнале
Спасибо всем
До встреч на озере Комо!

02:55 

UGG на озере Комо.

UGG® Australia в рамках лучших традиций снимать рекламу на прекрасном озере Ларио, больше известном вдали от его берегов как озеро Комо, провели съемку первой новой премиум-линии UGG® Collection сделанной вручную в Италии, сезона весна-лето 2012 в самом сердце озера. Линия уже поступила в продажу, познакомиться с ней можно а сайте UGG Australia

Напомню, что именно Комо, было было выбрано для рекламы  Philipp Plein, лицом которого стала Линдси Лохан, для духов «Mon Jasmin Noir» от ««Bulgary«  с Кирстен Данст и многих других. Примеры этих работ вы можете увидеть по метке «реклама на озере Комо»

Пройдя по ссылке Вы увидите продолжение рассказа, фотографии Николь для кампании с сайта Ugg, пару моих фотографий виллы Кассинелла и видео о съемках рекламы.


04:48 

24 февраля 1582 года - переход на григорианский календарь.

Папа Римский Григорий XIII издал буллу о переходе на григорианский календарь.

С сайта calend.ru
480 лен назад, 24 февраля 1582 года Папа Римский Григорий XIII издал буллу о переходе на новый, астрономически более верный календарь, который стали именовать «григорианским» в отличие от прежнего, «юлианского», введенного еще в 45 году до нашей эры Юлием Цезарем. К XVI веку юлианский календарь из-за недостаточной точности сильно разошелся с реальностью: так, важнейший для определения Пасхальной даты день весеннего равноденствия с 21 марта переместился на 11 марта.

До Григория XIII проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория XIII осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле, названной по первой строке Inter gravissimas («Среди важнейших»;).

Новый календарь вступил в действие 4 октября 1582 года. И сразу на момент принятия он сдвинул на 10 дней текущую дату из-за накопившихся ошибок. В нём стало действовать новое, более точное правило о високосном годе. Отныне год стал считаться високосным, то есть содержать 366 дней, если его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100, или его номер делится без остатка на 400. Кроме того, модифицировались правила расчета христианской пасхи.

Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё более: на 1 сутки в столетие, если номер предыдущего столетия не делится на 4. Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей, чем юлианский. Он даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году.

Указание перейти на новый календарь сразу приняли к исполнению только католические страны: Италия, Испания, Португалия, Франция. Германские княжества перешли на новый стиль в 1700 году, Англия - в 1752-м, Россия - в 1918-м, Югославия и Греция - в 1925-м, а Вьетнам - только в 1967-м году.


12:49 

22 февраля 1810 года родился Фредерик Шопен ...

польский композитор и пианист, один из величайших музыкальных гениев.

Произошло это в Желязовой Воле под Варшавой. Он рос в окружении музыки, и уже в 5 лет уверенно исполнял не сложные пьесы. Вскоре его педагогом стал известный музыкант В. Живный. Чуткий и опытный воспитатель привил своему ученику любовь к музыке классиков.

Шопен с успехом закончил лицей и Высшую школу музыки, где его занятиями руководил композитор И. Эльснер. За время обучения Фредерик написал много фортепьянных произведений. К этому времени он уже был признан лучшим пианистом Польши. Критики высоко ценили его творчество, а дамы – превосходные манеры.  Вот что писал о Шопене композитор Ференц Лист : "«Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подёрнуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закруглённый; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомлённый, часто глухой. Его манеры были полны такой порядочности, в них была такая печать кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова „скука“, не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза».

Лист и Шопен были весьма дружны. Впоследствии, уже после смерти Шопена, Лист напишет две работы: "Фредерик Шопен" изданная 1852 году, и "Жизнь Шопена", что выйдет в 1863 году.

А пока, Шопен много путешествовал по Европе, давал концерты и сочинял новые произведения.

С 1831 года Шопен постоянно жил в Париже, поразив его своими оригинальными мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармония польского фольклора. Его очень ценили как пианиста, особенно когда он исполнял собственную музыку.

В наиболее значительных произведениях Шопена парижского периода преобладают героико-драматические образы, музыка насыщается глубиной переживаний, силой и широтой образов. Трагической кульминацией в произведениях Шопена стал знаменитый «Похоронный марш», который вошёл в погребальный ритуал во всём мире.

К 1838-1846 годам относится наивысший расцвет творчества композитора. Именно в этот период были созданы самые совершенные и значительные его произведения в различных жанрах фортепианной музыки. Продолжал он и концертировать, но значительно реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей, всецело отдаваясь сочинительству.

В последние годы жизнь Шопена осложнилась тяжелым материальным положением и болезнью легких. Он почти перестал писать, а свой последний концерт Шопен дал осенью 1848 года в Лондоне в пользу польских эмигрантов.

Творчество Шопена – одно из величайших достижений польской и мировой художественной культуры, оказавшее огромное влияние на многие поколения музыкантов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, его композиторская техника во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Его перу принадлежит более полусотни мазурок, три фортепианных сонаты, он – автор нескольких баллад, особой популярностью пользуются его вальсы.

Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист уже упоминавшийся выше, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.

Умер Фредерик Шопен 17 октября 1849 года в Париже, где и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Сердце композитора, согласно его предсмертной воле, было перевезено в Варшаву и замуровано в одной из колонн костёла Св.Креста.

В календарь Ларио включены люди и события так или иначе связанные с итальянским озером Комо. Что связывает Шопена и дивное озеро, что было так популярно в ту романтическую эпоху? У меня пока нет подтверждений того, что сам композитор бывал в этих краях. Он мог бы вполне гостить у своего друга Ференца Листа, что жил в городке Белладжо со своей супругой, и где у него рождается двое детей. Лист часто с упоением рассказывал друзьям об Так что возможно, что какие-то произведения Шопена были вдохновлены озером.


01:32 

Веб-камера в городе Комо.

Веб-камера, город Комо На сайте Лариоареа появилась новая страничка, с ссылками на веб-камеры, расположенные в разных частях города Комо. Фотографии обновляются примерно каждые пять минут, поэтому можно увидеть действительно дыхание города.

Кнопка с ссылкой на страничку размещена и в профиле в ЖЖ.


18:15 

Джулио Ориджи, смотритель виллы Эрба

на 94 году ушел из жизни,  вчера, в городе Черноббио. Много лет своей жизни он посвятил семье Висконти ди Модроне, одним из прославленных представителей которого был знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти.

Вилла Эрба, город Черноббио, Италия

Вилла Эрба – одна из знаменитых вилл озера Ларио (озеро Комо) была построена Луиджи Эрба, фармацевтом. Позже вилла перешла к его дочери Карле Эрба, которая выйдя замуж за графа Джузеппе Висконти ди Модроне стала графиней и родила ему семерых детей: Гвидо, Анну, Луиджи, Эдуардо, Лукино (что впоследствии стал режиссером), Иду и Умберту.

Вилла Эрба была одной из летних резиденций семейства Эрба – Висконти ди Модроне. Лукино Висконти всегда с любовью вспоминал время проведенное на вилле, в кругу семьи. Позже, он не только использовал виллу как место действия для своих фильмов, но и заботливо воспроизводил обстановку, атмосферу и убранство в сценах, снятых далеко от Черноббио, как например в фильме «Леопард» «Gattopardo».

далее


17:48 

Сейчас в Комо снег!

Выглядит это вот так

в городе Комо - снег.


17:15 

Позолота из фантиков.

 

Кафедральный собор города Комо, Италия. Автор - ЛариоареаКафедральный собор города Комо, Италия.

Первые детские сокровища часто начинаются с весьма прозаичных безделушек - бусинок, елочных игрушек, милых забавных вещичек, а порой и вовсе с того, что взрослый называл бы мусором - яркие обертки, ленточки фантики, конфети, кусочки фольги эта категория состоит из того, что блестит, мерцает и переливается, кое-что из этого называется "блестяшки" и "золотинки". Сегодня расскажу про такие золотинки. Но история будет про деток уже изрядно подросших.

Перенесемся в североитальянский город Комо, в самое его сердце. Это конечно же Кафедральный собор, посвященный Вознесению Девы Марии. Начало строительства было положено в 1396 году, продолжалось, как водится, несколько веков и завершилось в 1770 году возведением купола.  В плане трехнефная церковь представляет собой латинский крест. Фасад облицован мрамором, украшен многочисленными скульптурами. Несколько раз  на протяжении истории здание реставрировали:  восстанавливали как фасад, так и внутреннюю часть. Работа по реставрации проходит и сейчас, в последние месяцы.

 В ходе нынешних работ особый интерес реставраторов вызвали золотые курди ангелов - они благородно поблескивали отражая мягкий свет свечей.

Продолжение



15:28 

Меган Гейл на озере Комо.

В продолжении темы «Красотки в красивом месте» с Линдси Лохан с её фотосессией в Белладжо
Меган Гейл на озере КомоМеган Гейл на озере КомоМеган Гейл на озере КомоМеган Гейл на озере КомоМеган Гейл на озере КомоМеган Гейл на озере КомоМеган Гейл на озере Комо

Меган Гейл – австралийская модель и актриса.
Наполовину полинезийка наполовину британка, Меган Гейл (Megan Gale) родилась 7 августа 1975 года в городе Перт, что в Австралии. В 1994 году, после победы на местном конкурсе моделей, она подписала контракт с модельным агентством Chadwick Model Agency и перебралась в Сидней. В 1999 году она заключила контракт с итальянской компанией мобильной связи Omnitel (сейчас это Vodafone), а в 2003 году она получила контракт с австралийским гигантом розничных продаж — компанией David Jones.
В ноябре 2006 года Меган вышла замуж за австралийского комика Энди Ли (Andy Lee) из популярного дуэта Хэмиш и Энди (Hamish & Andy).
В 2008 году, после 15 лет активной работы Меган Гейл заявила о завершении своей модельной карьеры.
Гейл успела поработать с такими дизайнерами, как Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferré;) и Алекс Перри (Alex Perry). Пробовала свои силы в кино, снявшись в фильмах «Рождественские каникулы» /Vacanze de Natale и «Околдованная луной» Пробовала себя в качестве телеведущей программы «Getaway».
В середине 2010 года Гейл запустила свою линию купальников Isola,
Сегодня Меган Гейл живет преимущественно в Сиднее.

 


Под катом фотографии в нормальном размере.

Меган Гейл на озере Комо

Меган Гейл на озере Комо

Меган Гейл на озере Комо

Меган Гейл на озере Комо

Меган Гейл на озере Комо

Меган Гейл на озере Комо

Меган Гейл на озере Комо

Автора фотографий, к сожалению не нашла.


19:15 

Какой сегодня век?

В журнале женщины, живущей в Италии прочла что музей Novecento, который находится в Милане рядом с Кафедральным собором, она назвала «музеем 19 века». Это – ошибка.  Довольно типичная при переводе с итальянского на русский язык.

В переводе нет мелочей. Есть категория слов, которые переводятся не аккуратно даже людьми хорошо говорящими на языке -  это года, века, столетия. В текстах переведённых с итальянского бывает, что их оставляют как в исходном тексте, несмотря на то, что в русском языке на этот счет есть свои правила.

Музей XX века в Милане, Италия.Давайте сразу уточним, что «novecento»  – это XX век. А теперь разберемся откуда возникает такая ошибка.


Возьмем год рождения Леонардо Да Винчи – 1452. Это – «quattrocento»  – «кватроченто», дословно – четыреста. Второе слово иногда используется и в русском языке в литературе об искусстве. Так вот ошибка кроется в том, что эти «четыре ста» – это не обозначение веков, хотя речь идет о сотнях, а сокращение года – «millequattrocentocinquantadue». Так что о музее «novecento» правильно говорить, что этом музей XX века, и предполагается, что он представляет произведения созданные с 1 января 1901 года по 31 декабря 2000 года.

Как определить век

Адрес Музея XX века (Museo Del Novecento – Arengario) – Piazza del Duomo, 12, 20122 Milano


04:59 

«Месса» и «служба».

Я стараюсь обращать внимание на типичные ошибки что допускают в своей речи носители русского языка, особенно если они живут за рубежом, где общение на родном языке ограничено и он постепенно вытесняется новым, иностранным  - языком места жительства. В Италии я часто наблюдяю подобное. Нужно быть бдительными, и отслеживать ошибки и свои, и чужие. Сегодня расскажу про ошибку, что уже несколько раз замечала в своей речи. Это употребление русского слова «месса» (итальянское «messa»;) вместо «служба» в разговоре о литургической службе в католической церкви. В русском языке есть слово «месса», его значение как «центральное богослужение Римско-католической церкви, католическая литургия» вполне соответствует тому, что хочется передать, и сразу понятно в какой церкви побывал герой повествования, НО
1. В некоторых случаях «месса» может звучать как итальянизм, в то время как можно обойтись русскими словами чаще употребляемыми.
2. У слова «месса» есть и негативный оттенок. Например говоря о сектах, и парарелизиозных собраниях, не хочется здесь приводить их названия, употребляют как правило именно «месса», а не «служба»


03:57 

Русские туристы в Комо…

семейная пара попала сегодня в местную хронику. Отличилась она не геройскими подвигами, не интересом к истории и культуре края, а крайней бестолковостью и преступной безалаберностью. причем по отношению к собственному ребенку. Двухлетнее создание было оставлено в полном одиночестве в припаркованной машине на площади Санта-Тереза в Комо и горько рыдало .

читать дальше


@темы: Комо, город Комо, озеро Комо

17:19 

Забраться на подиум.

Мода ветрена, изменчива. Важно не просто попасть в струю, а быть первым, возможно вторым, потому, что первый - рискует. И тем не менее интересно пересматривать видеоролики о модной индустрии прошлых лет, особенно когда рассказывается об Италии. Наверное потому, что в Италии одежда и обувь - это не просто мода, это стиль и неизменные традиции. Сюжет "Забраться на подиум" из "Вестей", ноябрь 2009 года.


16:27 

Трагедия у острова с названием цветка.

14 января у берегов итальянского острова Джильо затонуло судно «Коста Конкордия». Этот круизный лайнер - собственность генуэзской компании «Коста Крочере», основанной итальянцами, и ныне принадлежащей американцам. Лайнер 13 января в 19 часов 30 минут отправился из порта Чивитавеккья/ Civitavecchia и направлялся в город Савона/Savona. 14 января судно село на мель и затонуло.


На судне находился - 4231 человек , из которых 1032 - члены экипажа. Всего 989 итальянцев и граждане из самых разных стран: из России 109 человек, из Германии 569 из Исландии 177, 462 француза, 129 американцев, 127 хорватов и люди ещё 56 национальностей. Это по сведениям, полученным от компании – судовладельца и по сведениям, поступившим от стран, граждане которых купили билеты на рейс. Большинство членов экипажа – иностранцы.
Среди пассажиров было много парикмахеров высшего класса: более 10 человек - они должны были принять участие в конкурсе «Professione lookmaker», что традиционно проводится на борту корабля.

Судно  опустилось на дно очень быстро. С борта наклоненного судна в течении двух часов эвакуировано более 4000 человек. Это конечно очень большая цифра. И тем не менее каждая единица, отличающая число спасенных от цифры 4231 - это страшная трагедия многих людей, потерявших близких.

Пара последних добавлений.
1 По первоначальным данным, обнародованным сразу после начала операции по спасению, пропали 42 человека, позже в теле-новостях цифру уточнили: было найдено 3 тела, несколько человек спасены и  неизвестно место нахождения 15 человек. Очень надеюсь, что прямо сейчас, эта информация уже устарела, и найдено ещё больше живых людей.
2 Капитан арестован. На него заведено уголовное дело о предумышленном убийстве. Среди прозвучавших в его адрес  обвинений то, что лайнер проходил на недопустимо близком расстоянии от берега, и свидетельства очевидцев трагедии,  о том, что капитан  покинул корабль не последним, а когда ещё оставалось много людей, которых можно было спасти.
3. Из области Комо, как сообщается в местной городской газете "La Provincia", были тоже туристы. Домой из круиза уже вернулось 3 человека. Надеюсь, что это все - сколько их было всего - не уточняется.
По свидетельству этих людей.
4 Один из них, до того, как была объявлена тревога, хотел узнать где именно он находится, и мобильник показал, что на скале.
5. Второй свидетель говорит, о том, что после того, как началась паника и уже прозвучали 6 коротких и 1 длинный гудка - сигнал покинуть судно, некоторые члены экипажа говорили пройти в свою каюту и ждать.
6. За спасательные жилеты боролись. (Где они вообще они обычно находятся? В статье говорилось про каюты)
7. "Титаник" случится 100 лет назад. 15 апреля 1912 года.
8. Пусть всех найдут живыми. Пожалуйста!


23:07 

Дамы и бриллианты

«Дамы и бриллианты».

Сразу скажу, что мне лично читать и слышать эту фразу  нравится без первой «ы».

У [info]lanarizzi (она – волшебница по тканям: всё о них знает и из них творит ) сегодня ссылка на статью с таким же названием. Вот она findlooks.livejournal.com  В статье интереснейшая серия фотографий дам в бриллиантах, а также вопрос о том, насколько изменились правила ношения этих драгоценностей сегодня и сохранился ли вообще регламент в этом оношении.

Вот что об этом думаю я.

Мне кажется что правила остаются. Для меня они такие.
Бриллианты весом до 0,3 карат приравниваются к бижутерии, и носятся по её правилам, без особых ограничений женщинами, девушками и девочками любого возраста.
Камни размером от 0,3 – 0,5 карат по 3-5 камушков в соцветиях – свободно могут носить даже молодые незамужние женщины, сообразно здравому смыслу.
От 1 до 12 карат – позволительно носить только замужним дамам. К последним в этом случае можно иногда отнести дам со статусом или прелюбопытной личной историей.  Носить украшения предпочтительно вечером, но допустимо иногда и днем, например на встрече с партнерами или на деловом обеде. Более свободно (например в церковь) можно носить фамильные украшения. Яркий солнечный свет и брильянты – несовместимы. На деловой обед – можно.

И наконец, самые интересные камни которыми мы любуемся, при посещении своего банка, на витринах заветных магазинов или на разворотах модных журналов. Массивные камни от 12 карат. Эти сокровища приличествуют  замужним знаменитостям и дамам после 42 лет в зависимости от места действия и страны происхождения.

Оставим  в стороне рассуждения на тему считается ли сожительство замужеством и считаются ли за бриллианты камни искусственные.  Это всё же статья о вечных классических ценностях.

PS Пожалуй правильно  приравнять к натуральному  ценному бриллианту камень, созданный  из праха ушедших близких его обладателя.


09:13 

Пятница 13

Пятница 13.
Да-да! Сегодня.
В Италии можно по этому поводу не беспокоиться.
Плохая репутация у числа не 13, а 17 и то римскими цифрами.

08:47 

Поиск работы. Объявления,

найденные в сети.
Первое

Второе

Человек предлагающий услуги переводчика и бизнес-посредника возможно не в курсе, что переводческая деятельность лицензированию в Италии не подлежит. Или знает, но обманывает.


19:26 

Симпатичная вилла в Черноббио,

на озере Комо, 1890 год постройки. Примерно 10 комнат, 700 метров общей площади, парк. Очень мне такие домики симпатичны. Нравится общая гармоничность пропорций, рисунок крыши.

Почему про комнаты и площадь я написала "примерно".

Потому что источник точной информации о жилье - Кадастр недвижимости. А там жилые помещения считают не комнатами, а помещениями. Что до площади жилища. Площадь считают только у нежилых помещений. Поэтому покупая виллу, вы точно знаете сколько у вас квадратных метров гаража и кладовок, информация об остальной площади иногда присутствует, но не точно, и исключительно для справки. Причем в эту цифру входят и стены.

Автора фотографий не знаю.

Виды этого дома хорошо знакомы фанатам Златана Ибрагимовича - он мелькал в журнале как райское гнёздышко футболиста на озере Комо


17:47 

Симпатичная вилла в Черноббио,

на озере Комо, 1890 год постройки. Примерно 10 комнат, 700 метров общей площади, парк. Очень мне такие домики симпатичны. Нравится общая гармоничность пропорций, рисунок крыши.

Почему про комнаты и площадь я написала "примерно".

Потому что источник точной информации о жилье - Кадастр недвижимости. А там жилые помещения считают не комнатами, а помещениями. Что до площади жилища. Площадь считают только у нежилых помещений. Поэтому покупая виллу, вы точно знаете сколько у вас квадратных метров гаража и кладовок, информация об остальной площади иногда присутствует, но не точно, и исключительно для справки. Причем в эту цифру входят и стены.

Автора фотографий не знаю.

Виды этого дома хорошо знакомы фанатам Златана Ибрагимовича - он мелькал в журнале как райское гнёздышко футболиста на озере Комо


19:09 

Вы наверняка знаете, что в Италии в отношении налогов презумпции невиновности не существует. Так что если задерживают человека на итало-швейцарской границе с 10 тыс наличкой, то ему приходится оправдываться и доказывать. Финансовая полиция очень изобретательна в поиске методов выявления неплательщиков. Например мне знаком случай, когда она предъявила ресторану что показывал в отчетности что дела совсем плохи, счета из прачечной за стирку скатертей. Были все вытекающие неприятные последствия. Ниже перепечатка статьи на эту тему. О том как полиция трудилась пока все отдыхали

*******
  11.01.2012Италия нашла неплательщиков среди горнолыжников

Италия вошла в новый, 2012 год. Менее красочно и радостно, чем обычно. Были запрещены почти все салюты и фейерверки – из-за многочисленных травм и влияния на домашних животных (в печати появились статьи, что из-за слишком большого грохота погибнут десятки тысяч кошек и собак!). А радости поубавили некоторые неутешительные прогнозы, как, например, возможность потерять работу для более 200 тыс. итальянцев в 2012 году. Если добавить к этому сильное повышение налогового бремени (на недвижимость, бензин, повышение НДС), а также возможную рецессию и даже выход из зоны евро, то за праздничным столом многих итальянцев не было слышно веселья.

Но только не в известнейшем курортном городке Италии Кортина д’Ампеццо, куда ежегодно съезжаются отпраздновать Новый год самые богатые итальянцы и иностранцы. Здесь можно увидеть и политиков, и бизнесменов, и известных шоу-гел. Это место за десятилетия стало для итальянцев тем же, что Куршевель для российских магнатов.

Так вот, туда 30 декабря нагрянула финансовая полиция. 80 агентов проверяли отели, развлекательные заведения и рестораны. Обращали они внимание и на дорогие автомобили – «феррари», «порше», «мерседесы». Результат оказался достаточно любопытным (хотя и предсказуемым). Из 251 проверенного автомобиля класса люкс 42 принадлежат людям, которые в 2009 и 2011 годах вносили в налоговые декларации доход ниже 30 тыс. евро (без уплаты налогов), 119 автомобилей записаны на компании (19 из них терпят убытки, а 37 компаний имеют оборот менее 50 тыс. евро). Кроме того, было замечено много нарушений в работе магазинов (неучтенный товар, невыдача товарного чека и т.д.). Но самым удивительным является тот факт, что в период кризиса, в день контроля, проверяемые магазины и рестораны «выдали» продажи в среднем в четыре раза превышающие ровно год назад или предыдущий день. Конечно, теоретически можно себе представить, что все решили покупать драгоценности, одежду и усиленно есть именно в этот день, но, скорее всего, это говорит о нарушениях (и их масштабах) в итальянской торговле.

По различным данным, из-за нарушений в финансовой отчетности и из-за теневой экономики Италия в год теряет по 100-150 млрд евро, и эти деньги Италии очень бы пригодились именно в 2012 году, когда предстоит выплачивать пару сотен миллиардов долга. Поэтому одними из главных задач правительства Марио Монти являются борьба с финансовыми нарушениями и сбор налогов.

Директор итальянского агентства по сбору налогов Аттилио Бефера заявил в программе ТВ, что правительство на этом не остановится: «В прошлом году мы сумели получить дополнительно 11 млрд евро налогов, ... но мы не остановимся на этом». Он пообещал и другие рейды финансовой полиции в места сосредоточения «богачей». И уже сегодня агенты проверяли отели термального курорта Абано Терме и записывали имена тех клиентов, кто потратил более 2000 евро на отели и грязевые ванны.

Кстати, как заявили несколько телевизионных каналов, сам Аттилио Бефера проводил Новый год именно в Кортине д’Ампеццо, вероятно, продолжая выполнять задание правительства. Этот рейд вызвал неоднозначную реакцию. Например, мэр городка Кортина д’Ампеццо Андреа Франчески осудил эти маски-шоу: «Можно было и не устраивать этот спектакль, ведь данные по автомобилям можно было взять и из реестра, а потом сравнить его с налоговыми декларациями владельцев. Гораздо эффективнее, и не распугали бы множество туристов». Против высказались и сторонники бывшего премьера Сильвио Берлускони. Но проверки продолжаются, чтобы «запугать неплательщиков налогов», говорит Бефера.

А вот сам премьер Марио Монти открестился от обвинения в злоупотреблении служебным положением и излишних тратах, в которых его обвинил сенатор от партии «Лига Севера» Роберто Калдероли. Сенатор объявил, что Монти использовал премьерскую резиденцию для личных целей (празднование Нового года) и поэтому должен подать в отставку. В ответ Монти написал письмо (и опубликовал его на сайте правительства Италии), в котором он ответил, кто были (только его ближайшие родственники), что ели, где покупали пищу (на свои деньги) и что все приготовила его жена (которая до этого купила все продукты в магазинах неподалеку). Никаких расходов Италия не понесла (не было даже камерьеров и слуг, «все подавала синьора Монти лично»;). Кроме этого, Монти напомнил, что он отказался от стипендии премьер-министра и министра экономики и финансов, должности которых он сейчас совмещает, и часто путешествует из Милана в Рим и обратно на поезде. Это письмо (достойное перевода на русский язык, образец прозрачности и в то же время бюрократического языка), пожалуй, стало самым цитируемым документом (тысячи перепостов в социальных сетях) с сайта правительства последних лет.

А вот сами члены парламента не очень хотят расставаться со своими привилегиями. Существует проект закона, по которому стипендии депутатов должны приравняться к среднеевропейским их коллег. Но так как понять, сколько точно получают депутаты в различных странах Европы, очень сложно (специально созданная комиссия породила только предварительный документ, на который нельзя полагаться), то депутаты не спешат уменьшать свои жалованья. Известно только, что они являются самыми оплачиваемыми в Европе. Но у них есть и контраргумент: если стенограф сената получает 290 тыс. евро годовых (об этом писала газета Corriere della Sera), столько же, сколько король Испании, и на 50 тыс. больше зарплаты президента Италии Джорджо Наполитано, то и они могут получать больше. Только вот средние стипендии молодых специалистов не превышают давно уже 1000 евро в месяц. Да налоги повысили, да бензин зашкалил за 1,8 евро за литр, и цены на автодороги, транспорт и продукты значительно выросли в новом году.

Кроме этого, финансовая ситуация Италии с отставкой Берлускони и приходом Монти изменилась совсем немного. Спред (разница между долгосрочными облигациями правительств Италии и Германии) превышает критические 5% (правда, краткосрочные улучшились). Но уже появился и первый «прокол». Замминистра нового правительства Монти Карло Малинконико вынужден был подать в отставку («Достойный и ответственный жест», – прокомментировал Монти) после появления в печати информации, что за его проживание в дорогом отеле заплатил бизнесмен-девелопер Франческо де Вито Пишичелли.


LARIO area - журнал об озере Ларио, прозванным Комо

главная