Предисловие



Веб-камера, город Комо Календарь событий и праздников на озере Ларио / Комо

Веб-камера, город Комо

Лодки в Торно (с) LarioAreaСтраница LARIOarea на FACEBOOK



Здравствуйте!

Здесь рассказано о том, что такое Ларио, почему "ЛАРИОареа", и о чем этот журнал.
читать дальше
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:07 

Владимир Путин: нужно фиксировать случаи двойного гражданства

Два гражданства – это не только двойные возможности. Теперь – это ещё и повод для опасений.


Оригинал взят у broks_broks в Владимир Путин: нужно фиксировать случаи двойного гражданства



Президент России Владимир Путин заявил о том, что властям страны необходимо быть в курсе того, кто из россиян имеет двойное гражданство. «Мы вполне должны и имеем право знать, кто живет в России, чем занимается», — сказал глава государства на встрече с членами совета палаты Совета федерации.


Глава комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас ранее предложил «ввести в законодательство норму, по которой граждане, имеющие паспорта других государств, должны уведомлять об этом РФ». «За сокрытие факта иного гражданства — установить уголовную ответственность в виде исправительных работ», — цитирует господина Клишаса «Интерфакс».


kommersant.ru/doc/2439245




Должны ли быть в курсе граждане страны о двойном или двух гражданствах властей страны и их ближайших родственников не сообщается.


 


Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете комментировать здесь или там


12:33 

Интерьер виллы на Комо от Пьеро Лиссоне

Пролистывая заметки журналов прошлых лет, взгляд упал на работу Пьеро Лиссоне – интерьера виллы на озере Комо.


Это кадры из февральского номера журнала Elle Decoration за 2012 год.


Любопытно, что фотографии предваряются кадром с фасадом здания со стороны озера, что простительно только для британского издания, а в итальянском журнале смотрелось бы очень двусмысленно.

«L’edera


06:47 

Assedio di Leningrado

На итальянском это - "блокада Ленинграда".Внимательно в эти дни читаю воспоминания, статьи. Особо хотелось поделиться мыслями об этом дне со своими знакомыми в Италии, что изучают русский язык. Мне кажется, что узнавая что-то об этой войне с другой стороны они безусловно узнают о России, её людях больше. Ну ведь не просто они язык изучают, язык ради языка едва ли способен вдохновить на тот труд, коим является изучение русского.

Для тех, что родился в СССР, ВОВ это не просто часть истории страны, или истории семьи. Когда религия под запретом, вместо религиозных ценностей - гуманистические, вместо святых - герои войн, вместо историй мучеников - подвиги людей. Эта территория памяти - свята.

Как же неловко читать недавние рассуждения спортсмена лезущего в политику о том, что мы, отсталые, когда вся прогрессивная Европа говорит "Вторая мировая война", дескать говорим "Великая отечественная", и насколько это неправильно. А то, что это не одно и то же и что кто-то вообще-то защищал своё отечество боксеру в голову не приходит.

Читая все эти статьи и воспоминания я не могу представить как это всё было в действительности. Как можно было после этого выжить? Как возможно после этого остаться человеком? Битва за то, чтобы стать человеком и война за то, чтобы им остаться это всегда война в одиночку, через личные страдания, личные осознания. Наверное поэтому нет слова "человек" во множественном числе, также как и нет слова "люди" в единственном.

Когда речь идет о войне, чувство вины внутри меня во много раз превосходит чувство благодарности героям.


18:15 

Джулио Ориджи, смотритель виллы Эрба

на 94 году ушел из жизни,  вчера, в городе Черноббио. Много лет своей жизни он посвятил семье Висконти ди Модроне, одним из прославленных представителей которого был знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти.

Вилла Эрба, город Черноббио, Италия

Вилла Эрба – одна из знаменитых вилл озера Ларио (озеро Комо) была построена Луиджи Эрба, фармацевтом. Позже вилла перешла к его дочери Карле Эрба, которая выйдя замуж за графа Джузеппе Висконти ди Модроне стала графиней и родила ему семерых детей: Гвидо, Анну, Луиджи, Эдуардо, Лукино (что впоследствии стал режиссером), Иду и Умберту.

Вилла Эрба была одной из летних резиденций семейства Эрба – Висконти ди Модроне. Лукино Висконти всегда с любовью вспоминал время проведенное на вилле, в кругу семьи. Позже, он не только использовал виллу как место действия для своих фильмов, но и заботливо воспроизводил обстановку, атмосферу и убранство в сценах, снятых далеко от Черноббио, как например в фильме «Леопард» «Gattopardo».

далее


19:26 

Симпатичная вилла в Черноббио,

на озере Комо, 1890 год постройки. Примерно 10 комнат, 700 метров общей площади, парк. Очень мне такие домики симпатичны. Нравится общая гармоничность пропорций, рисунок крыши.

Почему про комнаты и площадь я написала "примерно".

Потому что источник точной информации о жилье - Кадастр недвижимости. А там жилые помещения считают не комнатами, а помещениями. Что до площади жилища. Площадь считают только у нежилых помещений. Поэтому покупая виллу, вы точно знаете сколько у вас квадратных метров гаража и кладовок, информация об остальной площади иногда присутствует, но не точно, и исключительно для справки. Причем в эту цифру входят и стены.

Автора фотографий не знаю.

Виды этого дома хорошо знакомы фанатам Златана Ибрагимовича - он мелькал в журнале как райское гнёздышко футболиста на озере Комо


06:02 

Комо на старых фото.

Кадры Брэнсона Де Ку/ Branson DeCou (1901-1996) фотографа и путешественника, снятые им в 1919-1938 годах.

Слайды раскрашенные анилиновыми красками.

1. Вид на город Комо со стороны поселка Брунате. Съемка с гидроплана.

Como: aerial view of Como

2 Пролетая над улицей Борго-Вико Нуово. Город более зелёный чем сейчас, ещё не построены стадион, нет монумента павшим и музея Алессандро Вольта.

Como: aerial view of the city, with funicular to Brumate in the distance

3 Площадь перед домским собором. Собор, и здание ратуши с башней. Сейчас на площади выложена плитка простым рисунком. На башне другие часы, замурованы западный вход, и балкон.
Como: Broletto (Town Hall) and Cathedral
4. Вид с этой точки мало изменился. Сравните со вчерашним фото

Como: Como at night

6. Памятник павшим в первой мировой войне. Проект Джузеппе Терраньи по эскизу Сант-Элия.

Como: Monument to the Fallen of World War I (Monumento ai Caduti)

7 Так он выглядит сейчас

8. Площадь Кавур. Красивые фонари заменены. Зато сейчас нет трамваев – ни на площади, ни в Комо вообще, появились скамеечки, ветвистые олеандры, и от проезжей части площадь отделяет газон с цепочкой маленьких фонтанов.

Como: waterfront view, with streetcars

Запись опубликована LARIOarea.Вы можете оставить комментарии здесь или тут




22:48 

Дневник ЛАРИОареа: что дальше

На портале diary.ru долгое время велась трансляция журнала LARIOarea об итальянском озере Комо.
То, что это был автоматический перенос статей, а не обычные публикации на портале diary.ru,
породило ряд сложностей для читателей: статьи переносились без ката, что особенно неприятно в ленте друзей, плохо отображалось видео.

LARIOarea просит прощения у всех за причинённые неудобства
и БЛАГОДАРИТ ЗА ВНИМАНИЕ!
Большое спасибо всем читавшим, следившим, или просто тем, кто сюда иногда заглядывал.
С 15 февраля 2015 года (интересная дата получилась 15.02.2015) перепоста больше не будет.

Напомню, что LARIOarea есть во всех социальных сетях: на фейсбуке, в инстаграм, в твиттер, в контакте и даже на одноклассниках.

Возмоожно будет найдено какое-то решение, позволяющая публиковать здесь анонс записей основного журнала на сайте LARIOarea.com или в Живом Журнале
Спасибо всем
До встреч на озере Комо!

22:58 

Курс храпа

«Русский» на итальянском звучит как «руссо» – russo. Точно так же звучит слово «храп». Это становится предметом простоватых итальянских шуточек, типа: »мне не нужен курс русского (языка), я итак прекрасно храплю», слышишь такое редко – слишком это звучит по-детски. Так что когда мне на почту приходит уведомление о новостях озера Комо, по ключевому слову «russo» – «русский», как правило речь идёт исключительно о соотечественниках. Сегодня в первый раз было исключение, и статья про «russo», была действительно о храпе. Для одного мужчины, храпевшего слишком сильно по мнению жены, всё закончилось таким ударом локтем супруги, что тот сначала обратился за медицинской помощью, а затем и в суд.


Вчера по этому происшествию двухлетней давности (дело было в ноябре 2012) состоялось слушание в суде. Решение ещё не вынесено, оно будет ограшено 22 мая в ходе следующего заседания, и вполне может сложиться судебный прецедент, например «запрещающий жёнам толкать локтем мужей». Ждём.


Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там


02:16 

В чем ходить в чужой монастырь

В эти дни широко обсуждается возмутительное с точки зрения нормального воспитания, и уж тем более официального протокола поведение американского лидера. Ошибки других, (если кто-то верит, что это было непреднамеренно) – всегда хороший повод задуматься о нас самих. Давайте посмотрим настолько ли мы – воспитанные, цивилизованные люди, уважающие свои и чужие традиции, как нам думается?



В эти дни широко обсуждается безобразное поведение Барака Обамы и его супруги во время зарубежных поездок с официальным визитом. Говорится как президент США демонстративно жевал жвачку во время военного парада в Индии в День Республики, как в Саудовской Аравии Обама в разговоре с новым королем вытянул задранные ноги в его направлении, продемонстрировав подошвы своих ботинок, о том что его жена Мишель на похоронах короля Абдаллы, и на высоком приёме не покрыла волосы. Такое поведение стало уже едва ли не привычным: в июне 2014 года Обама возмутил французов, появившись с жвачкой на официальной церемонии в честь 70-й годовщины высадки войск союзников в Нормандии, сидя перед гробом с телом Манделы, Обама – жуя и улыбаясь несмотря на трагичность момента – начал делать «селфи» с премьер-министром Дании, будто находясь на бейбольном матче, Израиль оскорбился ногами Обамы на столе во время беседы с Биньямином Нетаньяху. Систематичность фактов столь странного поведения на фоне существования довольно важной службы протокола дают повод усомниться, что речь идёт о частных недостатках воспитания, а не о специальной политике и продуманных ходах. Если это так, то обсуждать все эти выходки говоря об этикете – бессмысленно, но если это действительно непонимание, неуважение, незнание? Тогда можно пожалеть о происходящем и подумать нет ли подобным проколов в нашем с вами поведении.









Поговорим, к примеру о той же непокрытой голове Мишель Обама. Знаете что вспоминается? Церемония прощания с первым президентом России Бориса Ельцина в Храме Христа Спасителя. Мероприятие это было протокольным из-за уровня, на котором происходило и из-за участников, но место – православный храм, налагали ещё несколько особенностей. В общем та же ситуация, как с простоволосой мадам Обама. А какой мы увидели первую леди страны? С непокрытой головой! Причём не в заморских странах с неведомыми обычаями, а на своей территории, в своей стране, в своём городе перед народом, для которого ты – первая леди, жена президента, и перед лидерами других стран. Вид у неё был такой, будто она собиралась в театр, а заглянула на похороны. Чего стоят одни только серёжки. И ведь вовсе было не обязательно рядиться в павлово-посадский платок, хотя хороший был бы ход, достаточно было хотя бы надеть шляпку, как это сделали некоторые зарубежные гостьи. Как объяснить то, что тогда по этому поводу никто как-то не высказывался. А как мы ведём себя, заходя в православную церьковь? Как и следует мужчине – обнажая голову, или как предписывается женщине покрывая её?


 




Этикет – то как мы ведём себя на публике, этика – то, как мы ведём себя (или могли бы) когда нас никто не видит.


Этикет диктуется социумом, этика – совестью. И то и другое- в какой-то степени – система ограничений, и нормальный уровень культуры и воспитания предполагает, что мы не только соблюдаем внешний свод правил, но что сформировано чувство внутренней этики.

Есть категория более грубая чем этикет – это закон, выходя за его рамки человек уже становится нарушителем или преступником (в зависимости от того какой именно кодекс нарушен), а не просто неприличным человеком. Кодекс чести же включает себя и этикет и этику, и кое-что ещё. Где проходит граница между этикетом и этикой? Скорее всего её нет, это просто разные степени одного и того же, но вот это «никто не видит» – пожалуй ключевой критерий. Мы так себя ведём потому что так надо и задано внешними правилами и распоряжениями, или руководствуясь внутренними мотивами? Человек писающий в лифте ещё в большей степени чем нормы поведения, нарушает то, что находится в сфере этики – системы внутренних правил.


А теперь давайте вернёмся с самопроверке. Как мы ведём себя войдя в христианскую церковь?

Нет, в этот раз, скажем в католический храм. В последние десятилетия нет строгого правила для женщин покрывать голову, но остается жёсткое правило для мужчин – снимать головной убор, и не важно католик вы, православный, или турист-атеист. Думается, что смягчение правила для женщин всего лишь результат туристического бума и невероятной популярности Италии среди туристов. Здания церквей часто настоящие сокровищницы, хранящие великолепные образцы живописи, скульптуры, архитектуры, памятники истории, поэтому в Италии церкви, базилики и соборы – нормальная часть даже просто туристической программы. У людей, рождённых в СССР, правда, встречается отголосок прошлого, когда здание церкви ассоциируется исключительно с религиозным. Приходилось встречать людей, некогда советских граждан, что прожив много лет в Италии никогда не заходили ни в одну церковь потому что «мы не религиозны». Да-да, и это несмотря на «Тайную вечерю» Леонардо, Станцы Рафаэля и прочее. Впрочем, мы отвлеклись.


В фильмах Федерико Феллини, женщин в церкви мы видим в платках. Несмотря на то что есть синьоры, что помнят старые времена, встретить старушку со специально покрытой головой будет сложно. Нет теперь такого правила – и ладно. А как ведут себя православные женщины в католических храмах той же Италии? Они заходят в храм своей, христианской религии, в дом своего бога, имеют установку или представление, что нужно покрывать голову, но раз в Италии можно, ходят простоволосые, ограничиваясь лишь соблюдением рекомендованной длинны юбки и открытости наряда. Что же случилось? Выходит на родине это было тоже лишь соблюдение формального правила, а не прочувствованная норма? Никто не видит, не ругает, значит можно? Чем же это отличается от писанья в лифте?




 


На фото выше – Анастасия Волочкова в храме Николая Чудотворца в Венеции.


Всё больше люди путешествуют по миру, всё больше повсюду туристов, иммигрантов, беженцев, всё больше требуется чуткости, внимания и уважения не только к себе и своим нормам, но и сосуществование с правилами других. Давайте почаще вспоминать, что ошибки других – это в первую очередь повод задуматься о своих. Это не значит, что их не надо обсуждать, безусловно надо, но не однобоко. Давайте задумаемся над своим поведением в Турции или Италии, обсудив гастарбайтеров в Москве или негров в Париже. Замалчивание этого, стремление избежать деликатной темы – было бы другой крайностью, такой же неприятной как огульное осуждение. Часто слышу в качестве объяснения отказа от обсуждения каких-то проблем общества или других людей пресловутое «не судите, да не судимы будете», которое трактуется скорее всего не верно. Даже если не затрагивать тему языка, перевода, и прочее, как по-вашему звучит фраза: «не любите, и не любимы будете», (подобная, к слову звучит в песне Челентано». Является ли это призывом не любить? Нет, это просто предупреждение, наблюдение, что всё взаимосвязано. Точно так-же и «не судите», что и подтверждается следующими за этим словами. Впрочем Библия – уже много веков не только самая популярная книга, но и самая нечитаемая.


Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там


00:55 

Шуточный урок итальянского языка от Камеди клаб

Несмотря на то, что это всё-же не урок, а номер Демиса Карибидиса, «резидента» Камеди клаб, и в нём есть ошибки, можно отметить следующие положительные моменты:

1) Прекрасная иллюстрация того, что даже с минимальным набором фраз можно уже начинать общаться на языке, во множестве ситуаций.

2) Даже шуточки, основанные на игре слов можно переводить.

3) В ролике звучит фраза «Dio ama la Trinit


22:34 

Видеооткрытка с итальянского озера Комо

Тяжёлый понедельник день или нет, а видеозарисовка с озера Комо – всегда уместна.

Автор Jonas B


00:48 

Поездка на Комо, год 1858

Дневники путешествий – чтение довольно увлекательное, ещё люботынее бывает изучать заметки старые, особенно о местах знакомых. Ниже – фрагмент из воспоминаний Николая Ивановича Костомарова (4.05.1817 — 7 .04.1885) — русского общественного деятеля, историка о его поездке за границу в 1858 году, конечно же в нём о знакомстве с озером Комо.


«Из Гейдельберга я поехал в Швейцарию.

Уже от самого БаденБадена можно чувствовать и наблюдать приближение к горной полосе Альп: почва становится более и более неровною и холмистою, и с каждым шагом горы становятся выше и выше. Я прибыл в Базель, бегло осмотрел его и приехал в Люцерн. Своего товарища доктора я не застал по обещанию, и в надежде, что он постарается прибыть сюда через день или через два, решился употребить свое одиночество на плавание по озеру Четырех лесных кантонов. Виды на этом озере показались мне до того живописны, что воображение едва ли могло создать что-либо прекраснее. Нанятые мною лодочники возили меня на пункты, с которыми соединялись исторические предания, священные для памяти швейцарцев: место, где, как говорят, собирались заговорщики, предпринявшие дело освобождения отечества, и капеллу Вильгельма Телля, построенную на том месте, где это лицо, чуть не мифическое, взятое в неволю, успело соскочить с лодки и выпрыгнуть на берег. Вслед за тем мне захотелось совершить восхождение на вершину Риги, высокой горы над Швицом: я нанял лошадь с проводником за двадцать франков и поехал.»


«Путь, лежащий туда, чрезвычайно живописен. Взъехавши на высоту, но еще не достигая вершины, можно любоваться бесконечною грядою Альп с самыми разнообразными очертаниями их снежных верхов; но когда мы начали подыматься уже к самой вершине Риги, нас покрыло густое облако и, достигши вершины, мы ничего не могли видеть. У построенной там гостиницы встретил я целый табор путешественников-англичан обоего пола, приехавших сюда за тем же, за чем и я, так же, как и я, обманутых в своих надеждах. В гостинице не было для меня помещения, и потому, не оставаясь там ночевать, я повернул с горы и уже поздно прибыл в Швиц, где остановился в очень плохой гостинице, а переночевавши там, на пароходе поплыл в Люцерн. Там встретился я с ожидаемым товарищем, и мы в тот же день отправились по озеру на Флюэллен и там наняли себе экипаж, который должен был нас провезти через Альпы до берега Лаго-Маджиоре.


Мы проехали через Альтдорф, где увидели статую Вильгельма Телля, поставленную на том месте, где по преданию он по приказанию Геслера стрелял из лука в яблоко, положенное на голову своего сына. К вечеру мы достигли до Чертова моста, столь знаменитого в русской истории по переходу Суворова. Местность чрезвычайно мрачная и дикая: с горных вершин бьет водопад, шум которого слышен за несколько верст; вокруг на скалах нет ни стебелька.


Подвигаясь все выше и выше, мы начали чувствовать сильный холод и к свету были на вершине Сен-Готарда. С солнечным восходом увидали мы, что стоим на ледяной коре, а по всем сторонам розовый блеск восходящего солнца румянил снежные вершины Альп. На несколько времени мы пристали к францисканским монахам, /512/ содержавшим там нечто вроде пристанища для путников. Несмотря на солнечный свет, холод был до того пронзителен, что напоминал нам конец русского ноября. С этих мест дорога наша пошла вниз и делалась особенно привлекательною; беспрестанно съезжая с Альпийского хребта, мы следовали зигзагами, и нередко мне казалось, что мы летим в пропасть, так как внизу ничего не было видно и гора представлялась отвесною; но сделавши несколько шагов, в виду падения мы всегда останавливались и потом поворачивали, делая угол для того, чтобы снова, видимо, падать и опять останавливаться. Вместе с тем пред нашими глазами проходили один за другим разные климаты: находясь на горных вершинах, мы видели только мох и лишаи на камнях; спустившись пониже, мы ехали посреди мелкорослого кустарника северных пород, какие можно встречать только в Лапландии; спустившись ниже, мы очутились посреди хвойных деревьев; еще ниже — появились березы и осины; потом — липы, клены, наконец дубы, а еще ниже — буки, чинары и виноградные лозы. Температура все делалась выше и выше. При солнечном восходе было так холодно, что впору было одеться в шубу, а в полдень солнечный зной возбуждал жажду. Мы ехали по Тессинскому кантону, населенному итальянским народом, хотя принадлежавшим по политической связи к Гельветическому союзу, проминули живописную Беллинсону, красовавшуюся своим средневековым замком; наконец, все спускаясь ниже и ниже, уже после солнечного заката прибыли мы в Лугано на самом берегу Лаго-Маджиоре. Мы поместились в гостинице, где нам дали хорошо убранные комнаты со стеклянного дверью на балкон, выходивший прямо на озеро. Полная луна осеребрила волны озера; в городке отправлялся какой-то национальный праздник; слышно было веселое пение, разгульные крики; пели какую-то хоровую песню, которой куплеты оканчивались много раз повторяемым припевом:


Noi siamo piccoli,
Ma grande le nostra liberta *.


* Мы малы, да велика наша свобода.


При этом раздавались звуки инструментов. Целую ночь продолжалась эта народная гулянка. Утром, проснувшись, я был поражен великолепнейшим зрелищем голубых волн озера и яркою зеленью, покрывавшею холмы, окаймлявшие его берег.


Отсюда мы поплыли по озеру до Лявино — городка, находящегося в Италии. Из Лявино мы сделали поездку на Барромейские острова и там осматривали замок, принадлежавший князьям Барромеям. Здесь в первый раз я увидел апельсинные и лимонные деревья, которые могут расти в этой местности благодаря тому, что она защищена с севера Альпами, тогда как на равнине Ломбардии они уже не растут. Вода в Лаго-Маджиоре, как и во всех озерах Северной Италии и Швейцарии, до того светится голубым отливом, что он заметен даже и в стакане, если в него зачерпнуть этой воды.


Отсюда мы поплыли на Комское озеро, которое хотя и уже /513/ Лаго-Маджиоре, но отличается еще более красивыми берегами, живописно усеянными затейливыми виллами разнообразной постройки. Мы причалили к Комо и здесь сели в вагон железной дороги, которая часа через три доставила нас в Милан. Пробыв в Милане три дня, полюбовавшись Миланским собором с его затейливою архитектурою и тремя тысячами мраморных статуй, уставленных на краю его мраморных стен, мы всходили на вершину его купола под колоссальную статую богородицы, посетили также церковь Амвросия, в которой нам показывали за деньги мощи св. епископа этого имени, побывали в громадном театре Della Scala и пустились в Верону.


Здесь было также кое-что посмотреть. Нас водили в дом, где жил Данте, показывали его карету, указали на дом, в котором будто бы жили Капулетти, но всего интереснее было обозреть огромнейший римский амфитеатр, сохранившийся в целости со всеми признаками старой архитектуры этого рода зданий; весь он представляет полукруглую каменную лестницу, которой ступени служили для зрителей; внизу было открытое место для арены, а под нею подземелье, из которого выпускали зверей и выводили несчастных осужденных драться с ними и утешать дикую римскую публику своими страданиями.


Из Вероны мы отправились в Венецию, прибыли в нее железною дорогою по великолепному мосту, устроенному через море. Наступала уже ночь. Высадившись из вагона, мы достигли в гондолах до площади св. Марка, которая в то время была освещена множеством разноцветных огней, кишела бесчисленными толпами веселившегося народа и оглашалась оркестром, увеселявшим танцующих на мостовой под открытым небом. Луна была в своем полном блеске, и ее свет, сливаясь со светом городских и увеселительных огней, представлял необычное, удивительное зрелище.


Я пробыл в Венеции пять дней. Нельзя себе представить города, к которому так трудно было приучиться: чуть ни на каждом шагу мостики через каналы, витые узкие улицы с такими огромными домами, что солнцу невозможно проникать между ними, и — ни одной лошади. Первым делом моим было пойти в церковь св. Марка, и мне представилось в ней что-то давно знакомое: это мозаика стен, припоминавшая мне киевскую Софию, но несравненно в богатейшем виде. На наружных стенах входа и в сенях — символические изображения, относящиеся собственно к Венеции. Венеция изображена в виде женщины-красавицы, la bella Venetia дает власть своему дожу. Архитектура церкви византийская и напоминает нашу православную церковь. Все ее столбы и стены покрыты мозаикою превосходной работы. В числе священных вещей показывают кусок исписанного пергамента и говорят, будто это часть собственноручного Евангелия св. Марка. Я всходил на колокольню, куда всход очень отлог и потому удобен. На вершине колокольни увидел я всю чудную Венецию с бесчисленным множеством каналов и островков, ее окружающих. Палац дожей, находящийся близ самой церкви, был также обойден мною. Кроме превосходной галереи живописи и портретов /514/ всех венецианских дожей, за исключением Марино Фальери, казненного и потому выброшенного из списка дожей, видел я залу «совета пятисот», страшную комнату «совета десяти». Внизу здания — темные «pozzi» — тюрьмы, где содержались преступники; близ этих тюрем — выход в море, куда по приговору суда выводили их топить, а вверху здания дворца не менее ужасные «piombi» — низкие чердаки под свинцовою крышею, куда в виде пытки засаживали осужденных и томили невыносимою духотою от раскаленной металлической крыши. Осмотревши все достопримечательности и прокатившись на гондоле вдоль Canale Grande, унизанного торчащими в воде дворцами с крыльцами, на которые плескала вода канала, я сел на пароход и отплыл в Триест.


Город этот показался мне с типическим характером новых торговых городов и во многом напомнил мне нашу Одессу. Италианский язык в нем господствует повсюду. На улицах поразили меня ехавшие на волах поселяне, по костюму и всему наружному виду похожие на наших малорусских чумаков. Остановившись, я прислушался к их речи, но услыхал италианский язык. Из расспросов о том, кто они, я узнал, что они славяне из окрестных селений, усвоившие при частом посещении города италианский язык. Пробыв в Триесте день, я выехал на ночь и взял нарочно место в вагоне III класса, чтобы находиться в общении с простым народом, так как знал, что путь лежал через славянский край, и мне хотелось видеть не публику, везде одинаковую, но народ, удерживающий признаки своих вековых особенностей. Я не обманулся. В вагон беспрестанно прибывали и убывали из него лица обоего пола, принадлежащие к местному народу. Я повсюду слышал славянскую речь, которой, однако, хорошо понимать не мог, так как все говорили на местном иллирском наречии, а я ему никогда не учился. Тем не менее невыразимо приятно после долгих месяцев пребывания в краях, говорящих языками чужих корней, услышать более или менее родные слова, по крайней мере предметов общих, как, например, название воды, хлеба и т. п. Что мне бросилось особенно в глаза, это была опрятность в одежде иллирских славян и замечательная красота лиц молодых женщин и девиц. Тогда мне пришло в голову, что славянское племя, должно быть, самое красивое между европейскими племенами, и это бросалось в глаза особенно после Италии, где простонародные женщины никак не могут пощеголять ни красотою, ни опрятностью.

Я остановился на день в Любляне, носящей по-немецки название Лайбаха. Город лежит на значительной высоте от уровня моря, и потому в нем показалось мне прохладнее, чем того можно было ожидать сообразно с первою половиною сентября. Я зашел в книжную лавку и стал спрашивать славянских книг. Книгопродавец был, как видно, ультра-немец и окинул меня подозрительным взглядом, насмешливо сказал: «Oh! die slawischen Dummheiten sin schon l


07:50 

hacer и fare


Источник: Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru


Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там


12:18 

I Dialetti Italiani – un vecchio film della RAI di 10 min.


Le differenze dialettali tra le regioni d’Italia offrono lo spunto per un approfondimento, in questa unit


11:48 

Пряха и шаль



Morbegno Sagra del Bitto


Un video pubblicato da Piero Pierino Rho (@piero_rho) in data: Ott 10, 2014 at 2:22 PDT




 


Раньше, до знакомства с озером Комо, в женщина с фото показалась бы мне бабушкой из российской глубинки, всё конечно из-за платка «павлово-посадского». После знакомства и итальянским народным костюмом, я уже не спешу с выводами.

Вот предыдущие заметки на эту тему:

ссылка 1

ссылка 2

ссылка 3


Хотя, если присмотреться… У своей прабабушки прялку я видела совершенно другую.


Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там


05:30 

Город Комо, Италия в старинных открытках

Современные открытки - для туристов, старинные - для тех, кто по-настоящему любит или знает город, они могут сравнивать и узнавать новое, для них каждая открытка - письмо из прошлого. Ниже - 13 писем из старинного города Комо.

1. 1938 год Здание городского совета, колокольная башня и крыша кафедрального собора
LARIOarea

LARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOareaLARIOarea

Под катом - фотографии в большем размере с подписями.

06:12 

Сомерхолдер на вилле Куйете для Azzaro

Хотите увидеть прекрасное итальянское озеро Комо, старинную виллу Куйете, красивого мужчину…

Все это в рекламе одеколона «Azzaro Pour Homme» с участием Йена Сомерхолдера



Источник www.youtube.com/watch?v=eftIBrBbdMo 24/03/2014


Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там


19:58 

Дом Алессандро Вольта

Имя Алессандро Вольта, изобретателя батарейки, тесно связано с озером Комо, это известно даже самым нелюбознательным туристам: одна из центральных площадей города, носит его имя, улица, маяк, памятник… Но очень мало кто, даже из жителей города, может похвастаться тем, что побывал в доме, где родился прославленный физик. А между тем, это может быть интересно не только тем кто хотел бы узнать побольше о великом уроженце города Комо, но и просто любителям красивых интерьеров. Полюбуйтесь сами! Una volta casa di A. Volta Il nome di Alessandro Volta, inventatore della pila


07:38 

Комо и его озеро ноябрьским утром

08:25 

Sulutumana / Рождественская песенка-считалочка.


Это – рождественская песенка-считалочка музыкальной группы с озера Комо – Сулутумана


Для христиан сейчас продолжается рождественский пост, для других – радостный предновогодний период, мы покупаем подарки, любуемся праздничным убранством своего дома и городских улиц, детки в Италии следят за календарём адвента, подаренным бабушками и тётушками – когда каждый день – каждая ячейка календаря это не только шажочек к большому празднику, но и сюрприз или угощение.


А у Сулутумана совместно с писателем Андреа Витали – серия концертов для деток и их родителей в Милане, Ербе, Ассо и других городах.

Название программы: “I grandi non dicono mai la verit


LARIO area - журнал об озере Ларио, прозванным Комо

главная