Европейский суд запретил тестировать желающих получить убежище на гомосексуальность
Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU – Беженцы, которые просят политического убежища в странах Европейского союза на основании сексуальной ориентации, не обязаны предоставлять властям доказательства своей гомосексуальности, постановил во вторник Европейский суд – высшая судебная инстанция ЕС. - сообщает портал www.interfax.ru/world/410634 и продолжает:
Как передает BBC News, суд объявил, что государства, входящие в ЕС, должны уважать достоинство беженцев и не могут требовать от них доказательств сексуальной ориентации. Постановления Европейского суда обязательны для исполнения всеми странами-членами Евросоюза.
В 2011 году власти Чехии подверглись критике со стороны ООН, ЕС и организаций по защите прав человека. С целью определить сексуальные предпочтения мужчин власти Чехии использовали медицинский тест, который применяется в психологии и судебной криминалистике.
В своем постановлении Европейский суд определил, что сексуальная ориентация беженца должна определяться в соответствии с европейскими законами, уважающими личную и семейную жизнь.
В частности, в решении суда говорится, что доказательства гомосексуальности унижают человеческое достоинство, даже если они добровольно предоставлены соискателем. По мнению судей, наличие подобного доказательства со временем может превратиться в правило.
Представители властей имеют право спрашивать соискателей политического убежища об их сексуальной ориентации. Однако не могут задавать вопросы, касающиеся сексуальных практик. Невозможность соискателя политического убежища ответить на вопрос о личных обстоятельствах не может являться достаточной причиной для отказа. Отсутствия открытого признания в гомосексуальной ориентации также недостаточно для отказа в предоставлении убежища.
Данное решение имеет важное значение для стран ЕС в связи с возросшим количеством беженцев из африканских стран, расположенных к югу от Сахары, которые ищут политического убежища. В большинстве африканских стран гомосексуальность является преступлением.
В прошлом году Европейский суд также вынес решение о том, что гомосексуалисты, опасающиеся тюремного заключения в африканских странах и ищущие политического убежища, имеют право просить статус беженцев.
Новость довольно любопытная, но сложно обсуждать её, опираясь на переведённые источники, зная о том, как часто информация в пересказе искажается и как легко она может измениться при недобросовестном переводе. Какие именно термины используются, идет ли речь именно о подтверждении гомосексуальности или о фактах преследования – остается только гадать. Фактом является то, что возможность запросить убежища есть не только у выходцев из африканских стран.
Откровенно говоря, мне, действия властей Чехии, применявщих тест понятны и кажутся более, чем обоснованными. Ситуация, когда человек заявляет о преследовании в своей стране за гомосексуализм, но к меньшинствам не относится, вполне возможно. Например принимают человека в своей стране за гс, а он от этого очень страдает, хотя подозрения окружающих не имеют никаких оснований. Вида на жительство по причине гомосексуальности логично не существует, и запрос делается политического убежища на основании преследования на родине. Если речь о политике, сделав выкрик и требуя помощи, очень странно потом стыдливо прятаться говоря, что твоя сексуальная ориентация – это личное, и подтверждать её результатами тестов – стеснительно. Вообще сам факт такой удобной лазейки для жаждущих жизни в Европе мне кажется нелепым. Представим, живет себе под Саратовым или в Перми, махровый гетеросексуал, а потом раз, да и начал всеми силами строить из себя человека с влечением к своему полу, да ещё в придачу начал носить каблуки, пиджаки из ковра, красить губы, и всё то, что суровым гопникам может казаться признаками «того самого». И вот хулиганы выражают неприятие привычным им, уголовно наказуемым способом, увольняют дядьку за бусики и чулки с работы, может даже опишут в местной газете недружелюбную встречу с агрессивной шпаной после дискотеки, дальше он с газеткой и справкой из больницы летит в европу и кричит «спасите меня от преследования, потому что мой внешний вид в России теперь считается пропагандой гомосексуализма…» А дядька приехал в Европы с законной супругой женского пола, одевается и ведёт себя уже прилично, на вопросы о нетрадиционных пристрастиях отвечать отказывается, потому что это – очень личное, говорить и доказывать он ничего не обязан, а что с женой стринги делил, так это был поиск новых форм самовыражения. Странно всё это. Очередная ловушка, в которую Европа сама себя загоняет стремлением к нездоровой толерантности. Как тут не вспомнить про родителя номер один и родителя номер два.
Меня очень волнует то, что в ЕС не могут получить убежище беженцы, из Донецка, даже если у них дома пули каждый день свистят над головой, гибнут родные и знакомые, а беженцы из Крыма – могут. Да чего там волнует – возмущает неимоверно. Вот это – действительно важная проблема.
Оригинал записи опубликован на сайте LARIOarea.com Вы можете прокомментировать здесь или там